Разное [0] |
Информеры [0] |
PHP скрипты [0] |
Страницы 404 [0] |
Виды новостей [0] |
Блоки и Шапки [0] |
Виды статистик [0] |
Виды материалов [0] |
Скрипты для форума [3] |
Ваш IP [4] |
Скрипты [4] |
Скрипты [4] |
Web-скрипты [1] |
PHP страницы [0] |
Юзербары Counter Strike [0] |
Мониторинги игровых серверов [0] |
Софт [21] |
Боты [0] |
Звуки [1] |
Кровь [3] |
Радары [0] |
Музыка [0] |
Спрайты [25] |
Логотипы [0] |
Темы меню [8] |
Конфиги (.cfg) [0] |
Модели оружия [0] |
Готовые сервера [14] |
Counter Strike 1.6 [3] |
Модели игроков [12] |
Моды для Сервера [0]
|
Итак, сегодня мы с вами поговорим о языке Pawn. Если кто-то вдруг знает С и С++ то этот урок можно не читать.
Прежде чем начать, я советую скачать с сайта amxmodx.org последнюю версию AMXX Studio— это конечно не самый лучший в мире редактор, но это ведь лучше, чем блокнот, не правда ли?
1. Файл плагина
Разрешение исходника pawn для контры - *.SMA (Например: parachute.sma)
Как вы наверно уже догадались, его можно открыть блокнотом, если вдруг у вас нет АМХХ Студии
2. Комментарии
Любой участок кода, содержащий перед собой двойной прямой слеш (//) считается комментарием, и компилятором не считывается, например:
Если надо закомментировать более 1 строчки, то нужно использовать комбинацию символов /* чтобы открыть комментарий, и */ чтобы закрыть, например:
3. Добавление инклудов (include)
include – это текстовый файл в папке ‘include’. В нем содержатся переменные, функции процедуры, константы и много полезных вещей.
Чтобы добавить include, нужно написать:
Полный список include`ов вы можете найти в вышеуказанной папке.
4. Создание новых переменных
Для создания переменных используется зарезервированное слово NEW. Переменные бывают 4 основных типов:
1. Целое число
2. Дробное число
3. Логическая переменная (значение может быть только ‘true’ или ‘false’)
4. Строка
Пример:
[cod]new TSELOE
new Float:DROBNOE
new bool:BUSH_LOX = true /* Объявляем логическую переменную и присваиваем ей значение «правда» */[/code]
Строки будут рассмотрены более подробно в следующем уроке
5. Добавление констант (define, const)
Константа – переменная, значение которой нельзя изменять. Задать к. можно 2 способами:
1. Через дефайн:
2. Или через new:
Всего комментариев: 0 | |